Сегодня мало кто из пользователей ПК задумывается о том, сколько работает людей и сколько вкладывается труда в процессе создания компьютерной игры. Создание компьютерной игры можно сравнить с написанием книги — как правило, нужно не только обладать знаниями из разных областей и сфер жизни, но и уметь творчески подходить к процессу. Но, если в литературе писатель работает только со словом, то в компьютерной игре автору доступно мультимедийное множество звуков, видео, нелинейности и интерактивности.
Универсальная игра должна сочетать в себе три качества — творчество, история, соревнование.
Может показаться, что самому создать интересную игру невозможно. Овладеть самыми передовыми технологиями, тщательно продумать сюжет, качественно отрисовать графические основы, воплотить в жизнь правила, озвучить.. все это для одного человека неосуществимо. Но не стоит забывать о растущей открытости технологий, значительно облегчающей весь процесс и позволяющей реализовать как разработку так и автоматизированное тестирование игры.
Лет десять назад сфера видеоигр находилась еще в зачаточном состоянии. Игры были построены на двухмерных игровых полях с низким уровнем детализации и с использованием всего нескольких цветов. Сегодня современные процессоры (в совокупности с видеокартами, имеющими дополнительные 3D-функции) легко выполняют вычисления, необходимые для генерирования трехмерных изображений, анимирования их в реальном времени и даже создания сложных эффектов с освещением. К тому же, эти машины легко могут воспроизводить полноэкранные видеофрагменты, благодаря чему разработчики игр могут вставлять в свои детища заранее подготовленные видеофрагменты. А поскольку рендеринг и тестирование под нагрузкой таких сцен можно выполнять как на недорогих графических рабочих станциях, так и на PC, цена уже не играет особой роли. Поэтому естественно, что на сегодня существуют видеоигры во всех художественных жанрах и стилях, какие только возможно придумать. Также, неудивительно и то, что художники сегодня также гораздо серьезнее рассматривают возможность реализации карьеры в индустрии создания видеоигр.
Безусловно, самой привлекательной областью специализации в процессе создания компьютерных игр является обработка предварительно отрендеренных сцен для вставки, поскольку для этого используются наиболее передовые методы, современная аппаратура и мощные программные пакеты и приложения. Кроме того, на художника в этой области накладывается меньше всего различных ограничений и поэтому многие из последних игр украшены такими видеовставками, которые могут на равных соперничать с полноценными фрагментами художественных фильмов телевизионного качества. Поэтому неудивительно, что в последнее время активно появляются специализированные анимационные фирмы, предлагающие свои услуги всем разработчикам, у которых не достаточно художественных ресурсов или времени для того, чтобы генерировать FMV-вставки своими силами.