Сегодня появилась новая профессия – ИТ-менеджер. Это сотрудники, которые будут отвечать за качество предоставляемых услуг. Теперь это необходимый участник в бизнесе и взаимодействии с клиентами. Это — call center. Здесь также нужны навыки в ориентированности, эффективной коммуникации и хорошие организационные способности, аналитический ум и творческий подход к любой ситуации.
Все подразделения, которые управляют информационными технологиями, могут представлять услуги на условии хороших показателей качества и удовлетворённости потребителя. Традиционная структура в управлении должна быть ориентирована на отдельные компоненты ИТ, такие, как сети, серверы, приложения, и на сопровождение технологий.
Все сотрудники ИТ призваны обеспечивать на каждом из этапов формирования ценности эффективное управление. Заказчик заинтересован в передаче данных, их хранении, а также в поддержке, только лишь наберёт номер 8800.
Сервис-менеджеры должны осознавать, что для заказчиков главное значение имеют эффективное взаимодействие групп ИТ-специалистов, формирующих максимальную отдачу. Особенно в современных компаниях такие сотрудники необходимы. Они являются непосредственными участниками бизнеса.
Какими качествами должен обладать ИТ-менеджер? Понимать интересы бизнеса, его возможности и ограничения, уметь сопоставлять факты. Навыки коммуникации также важны. Если сотрудник сумеет ориентироваться на заинтересованность клиента.
В каждой профессии есть свои положительные и отрицательные качества.
Плюсы:
- дефицит кандидатов;
- востребованность в зрелых компаниях страны и Запада;
- хорошие перспективы в мире;
- перспектива карьерного роста.
Минусы:
- малое количество зрелых компаний, где можно было бы развернуть деятельность;
- отсутствие сервисной культуры, риски сокращения в периоды спада экономики.
Однако ИТ-менеджеров не каждая компания может себе позволить. Им проще работать с линией прямой маркетинг, через мобильный офис. А свои сотрудники слишком дорого обходятся.
Перспективы заслуживают особого внимания. Есть направления в развитии компании – это система менеджмента качества, управление проектами и управление процессами. Аналитики утверждают, что каждое из направлений может быть реализовано.
Желающие учиться дальше в этой профессии могут это делать. Затем работа ждёт в специализированных компаниях ITSM, в крупных интеграторах, которые занимаются развитием своих практик.
��������…