Среди популярных экономических терминов есть такое относительно новое понятие, как «франшиза». Она сейчас весьма популярна среди предпринимателей. Распространенные повсеместно франшизы для малого бизнеса — это подходящий вариант для начинающих владельцев компаний, которые не хотят развивать свое предприятие медленными темпами, а желают ускорить процесс.
Что же скрывается под термином франшиза?
Это один из способов начать свой бизнес. Смысл его в том, что основная фирма,которая является родительской, за определённую плату заключает договор и позволяет новой, дочерней, изготавливать тот же продукт и с тем брендом.
Каноны, которые чётко определяют договор:
- Родительская фирма называется «франчайзер». Получает регулярные выплаты за использование ее бренда и товарного знака.
- Дочерняя компания (покупатель) иначе называется «франчайзи». Выплачивает определённые вступительные взносы за возможность пользования сетью продаж.
- Франчайзер передаёт покупателю уже готовую модель бизнеса, его идею, технологии, общий план развития.
Имея возможности и стартовый капитал для открытия своего предприятия, теперь не требуется что-то придумывать, поскольку это всё уже сделано за вас. Для неопытного и только начинающего бизнесмена идеальным вариантом будет руководить дочерней компанией, чтобы научиться всем тонкостям правильного развития своего дела.
Многие зарубежные, а также отечественные фирмы создавали свою сеть с помощью франчайзинга. А изобретателем и первым применившим на практике эту схему является Исаак Зингер, известный своими швейными машинками.