Результаты исследования «Российский Индекс Целевых Групп» проведенные компанией Synovate Comcon сообщают, что за последние пять лет пользование мобильной связью в России выросло c 71% до 98%. 19% жителей городов по стране в целом и приблизительно 22% москвичей пользуются двумя телефонами одновременно.
Часть использующая смартфоны и коммуникаторы неуклонно растет, хотя в общем, по России, она только приближается к отметке 18%. Лидерами, как можно догадаться являются жители столицы, где коммуникаторами пользуются 17% населения. При этом доля людей которые используют iPhone в России на данном этапе все же мала. Несмотря на невероятно высокий ажиотаж вокруг торговой марки Apple, в настоящий момент только 3% россиян используется этими телефонами.
В Москве данный показатель гораздо выше и приближается к отметке 11%. Самая большая доля устройств Apple iPhone принадлежит молодой аудитории до 35 лет (в среднем это 19%), что скорее всего объясняется высокой стоимостью продукта. Лидерство по традиции принадлежит телефонам марки Nokia – 32%, а на втором месте закрепилась марка Samsung. Все таки это не мешает «яблочной» постепенно внедряться на российский рынок, и предлагать пользователям, по мимо телефонии, сопутствующие устройства для максимально удобной работы с ними. Так например широко начали применяться внешние чехлы аккумуляторы для iPhone, более известные как mophie juice pack air. Не менее интересным является разнообразие гарнитуры, а также выбор уникализированных корпусов.
При выборе мобильного телефона россияне стали меньше задумываться о дизайне, а все больше о функциональности, времени автономной работы и конечно же цене. Каждый третий хочет видеть на своем устройстве встроенную фотокамеру, каждый четвертый требует наличие MP3-плеера.Данное исследование затронуло более 400 товарных категорий и приблизительно 4 000 торговых марок. Опрос начался еще 1995 г. и происходит поквартально.