С постоянным ростом цифровых технологий таким устройством как игровой манипулятор или компьютерный руль не удивишь никого. Но тем не менее, любители автомобильных симуляторов или просто гонок, все чаще обращают внимание именно на этот игровой интерфейс. На компьютерном рынке присутствует множество различных моделей данных контроллеров. Все они отличаются своими характеристика, размерами и функциональностью. Одним из таких решений есть сегодняшний «подопытный» игровой манипулятор SVEN TURBO.
Новинка поставляется в большой картонной коробке синего цвета. На передней панели представлена его фотография и перечислены ключевые особенности:
-
Эргономичный руль для игр
-
Функция виброотдачи для повышения реалистичности
-
Рычаг переключения передач «Tiptronic»
-
Двенадцать дополнительных кнопок
-
Резиновые присоски и скоба для надежной фиксации к столу
-
Педали в комплекте
С обратной стороны упаковки, производитель разместил технические характеристики SVEN TURBO, а также его комплектацию.
Технические характеристики |
|
Диаметр руля |
10′ |
Угол поворота |
180 градусов |
Дополнительные клавиши |
12 шт |
Тип крепления |
Присоски + Скоба |
Поддержка |
DirectX7 и выше, Windows 98/ME/2000/XP/Vista/7 |
Интерфейс подключения |
USB |
Комплектация |
|
Игровой руль |
1 шт |
Блок педалей |
1 шт |
Скоба крепления к столу |
1 шт |
CD — диск с драйверами |
1 шт |
Инструкция |
1 шт |
Гарантийный талон |
1 шт |
Рулевое колесо, диаметром 10 дюймов, крепится к столу при помощи 7 присосок (три большие, в передней части и ещё четыре маленькие, фиксируют заднюю часть). При довольно сильном изначальном прижатии, и ровной лакированной поверхности стола, данной крепление отлично удерживает руль в неподвижном состоянии.
Для дополнительной фиксации также предусмотрена пластиковая U — образная пластина, при помощи которой можно закрепить руль «мертвой хваткой».
При своей относительно невысокой цены. SVEN TURBO оборудован коробкой передач типа «Tiptronic», что является довольно редким явление для рулей такого класса. Данная коробка передач представляет из себя небольшой, с резиновым покрытием рычаг, с двухпозиционной возможностью переключения (вперед и назад). Многие могут сказать что это мелочь, но в некоторых приложениях, данный интерфейс поможет пользователю максимально погрузится в игровой процес и ощутить себя настоящим пилотом скоростного автомобиля. Кроме того, на обратной стороне руля имеются два лепестковых переключателя, которые в случае необходимости также можно использовать как переключатели коробки передач или закрепить за ними функции газа и тормоза (в последнем случае, функции газа и тормоза будут работать в цифровой режиме, и дозировать уровень ускорения или торможения станет невозможным).
Само рулевое колесо довольно удобное. Благодаря боковым расширения и прорезиненным зонам, оно отлично фиксируется в руке и не выскальзывает даже при очень интенсивном использовании. Общий угол поворота SVEN TURBO составляет 180 градусов, что предоставляет по 90 градусов вращения в обе стороны.
Тест и выводы
Закрепив на столе рули, подключив педали и установив все необходимое программное обеспечение (идущее в комплекте), я испробовали его работу на паре гоночных симуляторов. Результат меня порадовал. Руль отлично фиксируется в руке, имеет плавную прокрутку и высокую скорость реакции. Правда через некоторое время, было замечено небольшое несоответствие. Полный угол поворота, осуществляется не на заявленных 90 градусах а примерно на 80-85, но в игровом процессе этот дефект практически не заметен.
Также порадовало наличие обратной связи, небольшие сотрясения срабатывали в нужных местах и их сила постоянно менялась в зависимости от происходящих в игре ситуаций.
Отдельного внимания заслуживают педали. Во первых они разного размера, что очень удобно, так как их можно распознать «наощуп» даже не смотря вниз. Во вторых, по сравнению с ранее тестированным игровым манипулятором Thrustmaster Universal Challenge, они больше по размеру и находятся довольно далеко друг от друга.