Выгоднее ли модель онлайн-игр Free to play модели Pay to play?

Опубликовано 27.01.2012 07:59

Рынки Западной Европы и США, пожалуй, на сегодняшний день достигли своего пика в развитии игровой индустрии. Многочисленные поклонники со всего света ждут, предвкушая выход очередной версии полюбившейся игры, причем даже готовы платить за них реальные деньги, покупая абонемент либо оплачивая игровые преимущества своего персонажа. Инвесторы также весьма охотно готовы вкладывать свои капиталы в продвижение и производство новых игровых хитов. Между тем на отечественном рынке игромания делает лишь первые шаги в направлении онлайн, а стало быть, для крупнейших компаний-разработчиков, это весьма перспективное и привлекательное поприще для развития. На играх MMORPG общепринятыми моделями заработка считаются Free to play и Pay to play (подписка). Которая из них лучше и выгоднее инвесторам?

Из объяснений ведущего эксперта Академии форекса и биржевой торговли  Masterforex-V в сфере онлайн игр Владислава Царенко следует, что модель Pay to play представляет собой оплату проведенного времени непосредственно в игре, т. е. игроком оплачивается ежемесячная либо ежегодная подписка за право доступа данным сервисом. Другая модель Free to play наоборот, не предусматривает оплаты за саму игру, но за отдельную плату предоставляет многие игровые преимущества. В стремлении превзойти своего противника, игроки покупают более совершенное вооружение, средства транспортировки и много другое, а доход, соответственно, получают создатели. Средние платежи по ней не превышают 10 долларов, да и они не являются обязательными, а, следовательно, игра доступна для любого пользователя. Среди разработчиков эта модель пользуется наибольшей популярностью. Самые знаменитые представители игровой сферы, использующие модель Free to play следующие: Granado Espada, Аллоды Онлайн, Land OF Chaos, Perfect World.

Игры глобальные и многобюджетные, как правило, используют Pay to play, попутно вкладывая огромные средства в рекламные кампании. Самым ярким представителем данной модели является, пожалуй, World of Warcraft. По данным официальной статистики, число игроков насчитывает около 13 млн. геймеров по всему миру, и каждый из них оплачивает ежемесячный абонемент на сумму 10-15 долларов. Главной особенностью модели Pay to play является оплата за право пользования игрой. Но вероятность того, что игра пройдет не замеченной и не заинтересует широкую аудиторию остается всегда, а стало быть, создатели довольно сильно рискуют и в случае неудачи понесут серьезные убытки.

Инвестор, решивший вкладывать в онлайн игры, должен вначале определить, какой из бизнес-моделей отдать предпочтение. В случае с Pay to play проводится тщательная подготовительная работа, широкомасштабная рекламная кампания, игра должна быть ожидаемой, кроме того, увлечь пользователя на длительный период времени. Далеко не все разработчики могут себе позволить использовать модель по подписке. Free to play в разработке приветствуется больше. В этом случае оценивается лишь качество и новизна проекта, т. е. насколько она способна привлечь игроков и достаточно ли этого, чтобы геймер начал платить за предлагаемые преимущества. Главное соблюсти идеальное равновесие, чтобы игра одинаково удовлетворяла как плательщика, так и бесплатного пользователя.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить